амс-5-6

Доброе утро! Вот подошло время рассказать вам о моем последнем дне в прекрасном городе Амстердам, где я провел 5 чудесных дня в мае. Увидел далеко не все что мне хотелось, да и честно скажу что 5 дней мне совершенно не хватило чтобы полностью прочувствовать такой разный Амстер!  Но значит нужно копить средства, планировать и возвращаться быстрее))))
Сегодня расскажу вам про классные места  — первое где можно посмотреть на панорамные виды голландской столицы, второе где можно вкусно поесть и потусить компанией, про мою читательницу Марьяну и дорогу домой! Поехали, 5-й день начался:

амс-5-1

Проснувшись утром, собрав свои пожитки и приведя себя в порядок я выписался из своих апартаментов (просто оставил записку с благодарностью и ключи, так как хозяина я видел лишь в день заезда.  Напомню что ссылку на квартиру можно найти в первом посте — я очень доволен и локацией и стоимостью и чистотой и хозяином! РЕКОМЕНДУЮ).
В назначенное время доехал до центрального вокзала где встретился со своей читательницей Марьяной. Эта прекрасная веселая девушка живет с 7 лет в Амстердаме и очень любить Голландию. А еще она в один прекрасный момент решила поменять свою жизнь — уволилась с работы, купила трейлер и живет теперь на колесах, путешествуя по Европе и наслаждаясь свободой! Прекрасный пример как мне кажется! Мы только познакомились а уже чувствовали как будто знаем друг-друга всю жизнь (хотя я всегда говорю что у меня лучшие читатели на свете и в какой бы стране мы не встречались/знакомились это всегда очень душевно!!!)

Сдав мой чемодан в камеру хранения на вокзале (работает до часу ночи — стоит что-то порядка 7 евро, все автоматизированно что удобно, хотя с первой минуты и непонятно) купил билет на ночной поезд до аэропорта и со спокойной душой и налегке мы отправились гулять.

амс-5-2

Недалеко от вокзала находится библиотека Амстера  , туда мы и направились! Сама библиотека стоит внимания — тут нет запаха архивов и загубленной молодости (как в наших библиотеках) — тут светло, интересно, современно! Крутые книги а еще и фильмы , игры и возможность работать за компьютерами. Марьяна говорит что сама иногда приходит сюда поработать когда есть необходимость. Но цель нашего визита была смотровая площадка возле библиотечной кафешки. Можно выпить кофе/чай или как мы просто выйти на площадку и насладиться городом с высоты почти птичьего полета! Очень рекомендую!!!

На фото выше вы видите интересное здание-корабль — это музей НЕМО — интерактивный научный музей для детей. Из-за нехватки времени отложил визит сюда до следующего раза, но если у вас есть дети — то говорят посещение обязательное!!!

амс-5-3

После музея мы решили поесть, что не удивительно — ведь дело было уже в обед. Марьяна повела меня в прекрасное место -Де Халлен — бывшее трамвайное депо, отреставрированное и переоборудованное под крутейшее общественное пространство. Там библиотека, кинотеатр, гостиница, лавка по продаже реставрированных старых велосипедов, Магазины  и самое главное для меня  городской крытый рынок еды.

амс-5-4

Рынок еды, Фудхаллен, представляет собой множество лавок с самой разнообразной кухней и общим фудкортом. Атмосфера самая непринужденная — приятная музыка, деревянные лавки и столы и интернациональная еда по периметру)

Очень круто что в каждой лавке не смотря на то что там готовят есть минимум 1-2 позиции для вегетарианцев — будь то хот дог или бургер, лапша или стир-фрай, закуски или десерты!

амс-5-5

С первых минут глаза разбегаются, но мы с Марьяной взяли себя в руки и таки определились))) Взяли на двоих вега бургер и хот дог с попкорном, купили крафтовое пиво и отлично перекусили и потрындели о том о сем. После перекуса я предложил пройтись в парк Волдена, который был как раз рядом и самое главное погода позволяла)

амс-5-7

амс-5-8

Мы купили в фудхаллене средиземноморских закусок, фалафель и отправились на пикник.

амс-5-9

Повалялись несколько часов на травке рассуждая о жизни, людях, путешествиях, работе , любимой музыке и тд. Я смотрел по сторонам на отдыхающих людей, птиц которые ходили без стеснения среди пледов с влюбленными парочками , чувствовал с каждым дуновением ветра запах травы(который на 5-й день уже казался сладким и таким естественным) и понимал как же мне будет всего этого не хватать!!!!

амс-5-10

К вечеру мы вернулись на рынок еды чтобы попробовать биттерболлены  — я взял со шпинатом. козьим сыром и трюфелем — последние нам пришлись по вкусу больше всего. На выходе из Де Халлена недавно открылась джелатерия (название на фото выше) где готовят потрясающее мороженое и сорбеты с интересными вкусами — например фенхель-яблоко, лаванда-куркума и тд Это было ну оооочень вкусно! РЕКОМЕНДУЮ!

амс-5-11

Дальше мы зашли в магазин где я купил сыров для своих близких и просто гуляли до ночи по городу. К полуночи мы вернулись к центральному вокзалу и распрощались с Марьяной как самый добрые друзья!
Марьяна — спасибо тебе за чудеснейший ленивый и такой вкусный день, интересные беседы и вообще за все-все!!!!

Получив свой багаж я отправился на поезде в аэропорт. Там самостоятельно распечатал билеты на специальных стойках, прошел все пункты регистрации и ждал своего утреннего вылета.
Спать к слову не очень удобно в аэропорту Амстера — лавочки с перегородками, кондеры хорошо дуют (хорошо  что у меня был флисовый пледик) Так что учитывайте это при планировании перелета! И единственная зона курения в аэропорту ночью тоже не работает!!! Курильщики меня поймут как было тяжело высидеть ночь)))

Но тем не менее эта поездка была особенной и заставила пересмотреть многое в моей жизни! Спасибо любимый Амстердам, Эдвин, Джа, Марьяна за гостеприимство!Я обязательно вернусь!!!!

В следующей части я думаю сделать гастрономические рекомендации (как по Стамбулу) и заключительные советы — на что обратить внимание, что везти, где покупать, на чем экономить и тд.