стамбул-108

Добрый день! Продолжаем путевые/гастро заметки из прекрасного Стамбула!) Сегодня получилась часть практически ресторанной — я расскажу вам про уютный винный погребок, 2 ресторана которые не так просто найти , лучшую кондитерскую с пахлавой , а также про музей современного турецкого искусства и ресторан при нем. Ну что начнем?:

стамбул-94

Начнем с Neolocal  — известном засекреченном ресторане который расположился в здании бывшего оттоманского центробанка неподалеку от Галатской башни — искать на карте здание GALATA SALT, куда gопадаешь через вращающиеся двери и рамку металлоискателя, Neolokal еще надо постараться найти, а найдя, понять, что в заведении есть второй этаж, и вот именно на второй этаж и надо идти. Потому что у него — практически стеклянная стена, а за ней – совершенно потрясающий вид на Галатский мост и Золотой Рог. Само здание отдано под публичную библиотеку где собирают всю информацию про османкую историю. В здание как минимум нужно зайти чтобы побывать в уборной, библиотеке ну и в самом ресторане.

стамбул-95

Мне не повезло — ресторан в этот день был закрыт под мероприятие — так что довелось мне перекусить салатиком на первом этаже в одноименном кафе. Цена за салат в районе 20 ТЛ и 7 за холодный чай. Кухня открытая и можно с любопытством посмотреть за работой поваров.
На втором этаже все красиво. Удалось подсмотреть меню(на фото ниже) как видите есть опция дегустационного сета на двоих за 350 ТЛ. Шеф Neolokal Максут Ашкар, неутомимый исследователь разнообразных турецких терруаров, охотник за новыми продуктами и старыми способами их приготовления — в этот день он проводил лекцию для группы пожилых туристов (или не туристов — но на терассе было активное действие  — хотел подслушать , но нет — говорили на турецком)))))
На терассе кстати кадки с зеленью которую используют на кухне — очень круто — я такое люблю)

стамбул-96

Побывав так и не побывав в модном ресторане я отправился пешком к Долмабахче — хотелось посетить дворец, но не сложилось — я опоздал на 5 минут и билеты продавать закончили(но я вернусь сюда на следующий день и обо всем вам расскажу)))

стамбул-97

стамбул-98

Не мой какой-то день — в ресторане так и отведал еду знаменитого шефа, во дворец не попал… Но расстраиваться нет смысла на отдыхе и я вернулся в музей современного искусства Istanbul Modern

стамбул-99

Музей основан 10 лет назад.  Istanbul Modern имеет два основных выставочных зала. Постоянная коллекция музея отображается на первом этаже. В большом зале, произведения выдающихся художников выставлены в хронологическом порядке, здесь можно ознакомиться с экспонатами, демонстрирующими развитие искусства Турции с момента его зарождения и вплоть до наших дней. Вход в музей стоит порядка 20ТЛ

стамбул-100

Мн понравились некоторые работы — портреты и абстракция а также занятные инсталяции и скульптуры. Хотя наверное современное искусство это не совсем мое — мне кажется что чаше всего от него тянет болью скорбью…Хотя повторюсь — я не эксперт в искусстве, тем более современном.

стамбул-101

стамбул-102

Отдельного внимания заслуживает библиотека при музее — оформлена очень симпатично! Более 9000 книг и изданий посвященных искусству!

стамбул-103

стамбул-104

стамбул-105

После музея я возвращаясь к Галатскому мосту заглянул на чай в кондитерскую Karakoy Gulluoglu. Эту кондитерскую знают если не во всем мире то во всей Турции точно) Фабрика Karakoy Gulluoglu основанная в 1949 году является самым крупным производителем пахлавы, а основателя Надира Гуюллюоглу называют «королем пахлавы» Семейная легенда гласит что Надир обучался искусству пахлавы в самом Дамаске в  Сирии, откуда и привез рецепт этого счастья в Стамбул. Я попробовал классические варианты с фисташкой — было невероятно вкусно!!! 2,5-3,5 ТЛ за кусочек и 2,5 за чай.

стамбул-106

стамбул-107

После я направился через Истикляль в еще один засекреченный модный ресторан Mikla. Понимая что есть я там не буду — решил просто выпить коктейль и оценить атмосферу. Ресторан находится на крыше отеля The Marmara Pera.

стамбул-109

Меню есть как дегустационное  — 265 ТЛ за 7 блюд или 3 блюда из меню аля карт за 185 ТЛ. Шеф Мехмета Гюрса готов порадовать вас авторскими блюдами из локальных продуктов  — но увы — мне пока не по карману)) Коктейль апероль кстати 43 ТЛ (дороже я пил только в Цюрихе)))) но локация того стоит — вид с террасы просто потрясающий как и сама атмосфера в заведении — так что если вдруг хотите провести романтичный ужин по особому случаю — смело рекомендую) Ну или просто как я на бокальчик заглянуть да закатом полюбоваться!)

стамбул-110

стамбул-111

Дальше по плану решил заглянуть в винный погребок возле Галатской башни Sensus — милое и уютное заведение в лучших традициях Италии -тут и разнообразные вина и закуски и лавка с сырами/мясом и другими закусками. Все хорошо и атмосферно — кроме обслуживания — но возможно это только мне «повезло» попасть на сноба который прям скривился узнав что я буду лишь бокал вина (серьезно, только один бокал?) в итоге я получил бокал теплого не вкусного розе за 20 ТЛ и 5 ТЛ за гадкое обслуживание. Тут есть также дегустационный сет — 70ТЛ и 5 бокалов вина + сырная тарелка. Но у меня остался осадочек, посему я бы не пошел еще раз)

стамбул-112

стамбул-113

Вечером у меня была назначена встреча с моей читательницей Наташей ставшей мне уже и другом) Очень приятный человек  — позитивный веселый и искренний!) Вместе мы вернулись в музей современного искусства в ресторан , где у нас был забронирован столик.
Неповторимый вид на Босфор и старый город, просторная открытая терраса, широкие стекла основного зала, стильный декор. На летней террасе мы сильно-плотно-вкусно поужинали — я попробовал сарму с овощами — невероятно вкусно и я обязательно попытаюсь повторить ее дома а также мега порцию тальятелли с копченым сыром и овощами. Девушки кушали салаты с рыбой и мясом. Все это в сопровождении турецких вин — я пробовал белое шардоне — бокал 25ТЛ — очень достойное вино с хорошей кислотностью и приятным букетом. Ужином меня угостили в честь моего дня рождения (СПСИБО Наташа) — но цен очень не средние — за ужин на троих с вином 350 ТЛ. Все было сказочно  — мы 3 часа болтали, ели, смеялись — и все это на 3 языках — турецком, русском и английском) Это был самый неспешный и душевный вечер в моей поездке!

стамбул-114

стамбул-115

Уже ночью я вернулся в отель, сытый, довольный и уставший) Впереди меня ждал переезд в новый отель и вторая попытка попасть в Долмабахче) Но об этом в следующий раз!)